четверг, 15 августа 2019 г.

10 правил для успешного конкурса в социальных сетях


10 правил для успешного конкурса в социальных сетях

By

cossa.ru
8 min

Выиграть квартиру, фен и кофеварку сейчас проще простого. Стоит просто зайти в свою ленту в любой социальной сети и выбрать конкурс, который вам по душе. Конкурсы проводят все, от страниц крупных брендов до маленьких местных фирмочек. А вот зачем они это делают - в этом и разберемся.
Очень часто случаются конкурсы ради конкурсов – что-то разыграли, кому-то отдали и на этом активность закончилась. А для чего вообще проводить конкурсы в социальных сетях? Ведь не просто так бренды тратят довольно большие бюджеты не только на призовые фонды, но и на разработку и запуск приложений. Совершая любое действие в социальной сети, всегда следует помнить – зачем мы это делаем и каких результатов хотим достичь. Ведь это не развлечение, а один из основных инструментов интернет-маркетинга. А любой инструмент нужно использовать грамотно.
Лучший пример правильного конкурса:
Канал Ютуб Егор Фассоль
777

Итак, первое и самое важное правило успешного конкурса.
Правило №1.  Цели и задачи.
Перед разработкой механики конкурса вы должны четко определить, каких целей вы собираетесь достичь и какие задачи решить. И исходя из этого уже следует подбирать призовой фонд и продумывать механику. Если у вас такая ситуация, что вы вынуждены действовать наоборот – у вас есть приз, и под него вы должны продумать конкурс – тоже не забывайте про цели. Только тут есть важный момент – концепция конкурса должна быть соизмерима с ценностью приза.

Для чего нам проводить конкурс?
  • Вирусность контента. Конкурсный пост позволит увеличить охват страницы, без привлечения дополнительных бюджетов.
  • Активизировать подписчиков, что повысит показатели вовлеченности.
  • Лояльность к бренду. Если вы, как организатор, выполните все свои обещания и открыто и честно выберите победителя – люди к вам потянутся. Даже те пользователи, которым не улыбнулась удача, и они остались лишь участниками, а не победителями, будут более лояльны к вашему бренду впоследствии.
  • Новые подписчики.
  • Акции и конкурсы могут помочь выводу нового продукта на рынок.
И так далее. Кому, как не вам знать, какие показатели вам нужно повысить в вашем сообществе. Определите, что в первую очередь является для вас приоритетом, а потом уже прорабатывайте всю стратегию конкурса и механизмы его запуска. 

Правило №2. Соотношение ценности приза и механики конкурса.
Если вы разыгрываете заколку для волос, то не стоит просить людей разместить свою фотографию, лайкнуть страницу, набрать под фото максимум лайков, пригласить 10 друзей, поделиться постом, написать в комментарии "я хочу заколку" и так далее. В таком случае, мы вам гарантируем, что много работы по администрированию такого конкурса у вас не будет. Но это не значит, что нужно разыгрывать только планшеты или телефоны. Если вы будете разыгрывать ту же заколку и вашей целью будет, например, повышение посещаемости страницы, попросите просто лайкнуть пост и поставить плюсик в комментарии и цель будет достигнута.
Для самой распространенной цели – повышение активности участников, лучше всего подходят короткие конкурсы с максимально простыми условиями по схеме like+share или like+share+action.

Социальные сети довольно лояльны к разного вида активностям, и возможностей для проведения более чем достаточно. Самый простой вариант – создать конкурсный пост с условиями и закрепить его вверху страницы. В процессе продвижения конкурса вы сможет просто давать ссылку на пост в анонсах.

Более продвинутый вариант – конкурс с помощью приложения. Он подходит, если у вас предвидится очень много участников. Также, приложения обычно используют при довольно сложной механике и ценном призе. Больше всего приложений для разного вида активностей создано для Facebook. Вы можете воспользоваться уже существующими либо заказать приложение именно под вашу активность. Скажу сразу – удовольствие не из дешевых. Приложения больше всего подходят для проведения фотоконкурсов. В них удобно заливать работы (это могут делать сами участники) и отслеживать ход конкурса. Как правило, такие приложения сами рейтингуют работу по количеству голосов, и администратору не нужно будет тратит время на определение победителя.
Но вам совершенно необязательно проводить фотоконкурс через приложения. Вы можете просить пользователей размещать фотографии в комментариях к посту. В таких случаях, участникам будет сложнее собирать голоса, но администраторам будет легко с подсчетом голосов. Также вы можете размещать фотографии в альбомы, так что вариантов масса.
А если вы хотите увеличить аудиторию, то желательно использовать ценный приз. В таком случае вы имеете полное право усложнить механику.
Сложные фотоконкурсы с набором лайков стоит проводить, если ваша цель увеличить как аудиторию так и активность на странице. Но ваш приз должен обладать высокой ценностью, так как от участников требуется совершить довольно много действий.


Правило №3. Правила конкурса.
Вы должны очень четко прописать условия конкурса. Чем больше вы уделите внимания правилам, тем меньше проблем у вас будет при определении победителя.
Пропишите:
  • Даты начала и окончания конкурса.
  • Когда будет объявлен победитель.
  • Что нужно сделать для победы.
  • Как вы выберите победителя
  • Какие профили не могут участвовать в конкурсе (если вы боретесь с призоловами, вы можете прописать, что пустые или закрытые профили к участию в конкурсе не допускаются).
  • Дисквалификация - за что вы можете исключить участника (накрутка, явно фейковый аккаунт и т.д.).
Правило №4. Длительность конкурса.
Сколько будет длиться ваш конкурс, во многом зависит от ценности приза и от механики. Тут все связано:
Ценный приз = сложнее механика = нужно время на выполнение = конкурс длиться дольше, чем активность с простыми правилами.
Например:
  • Простой конкурс с механикой: like+share - 1 неделя
  • Конкурс с механикой like+share+ action - 1, 2 недели (в зависимости от того, насколько сложное действие нужно совершить участникам)
  • Любые конкурсы, где победитель определяется по количеству лайков - 3- 4 недели. В зависимости от ценности приза.
Также вы можете проводить короткие блицы, рассчитанные на срок, от пары часов до одного дня. Это могут быть отдельные конкурсы и викторины в несколько раундов.
Правило №5. Продвижение конкурса.
Разместить и забыть - это не наш метод. В любом случае - так не работает. Если вы не разыгрываете квартиру. После того, как вы продумали цели и задачи, прописали самую лучшую механику и разместили конкурс - конкурс нужно продвигать.
Больше всего вариантов продвижения предлагает Facebook.
  • промотирование поста
Если у вас есть минимальный рекламный бюджет, вы можете потратить его на продвижение конкурсного поста. Желательно это продумать перед запуском конкурса, так как в иллюстрации к продвигаемому посту не должно быть много текста ( не более 20%), иначе Facebook откажется продвигать такую публикацию.
Запустить такое продвижение очень просто. Вы должны  быть администратором страницы, на которой проводите конкурс. Публикуете конкурсный пост. И потом нажимаете справа под постом кнопку - продвигать пост. Все!
Устанавливаете таргетинг, бюджет и запускаете.
  • Мероприятия вы можете создавать как в Facebook, так и во Вконтакте. Напишите условия конкурса, дайте ссылку на пост и приглашайте ваших друзей
  • Продвижения мероприятия
Это, опять же, очень полезная функция Facebook. Запустить его так же просто, как и продвижение поста.
  • Рассылка
Разместите информацию о конкурсе на всех возможных ресурсах. Это может быть корпоративный сайт, блог, email-рассылка и т.д.
  • Деловая переписка
Вы можете смело размещать информацию о конкурсе в подписи вашего письма. Таким образом, все ваши клиенты и партнеры будут знать про акцию.
  • Трафик с сайта
Ведите людей с сайта на ваш конкурсный пост. Разместите на сайте сквозной банер или поп-ап окно с призывом к участию.

Правило №6. Боишься призоловов – лучше не начинать.
Призоловы - добро или зло? Бороться с ними или использовать во благо? Как могут помочь опытные участники конкурсов?
Многие не хотят проводит конкурсы на своих страницах, так как первые и самые активные участники - опытные призоловы.
Но, если заранее знать, с чем вы столкнетесь, можно минус превратить в плюс.
Зачем бояться призоловов, если они могут дать вашему конкурсу охват и вовлеченность? Пусть послужат двигателем для вашего конкурса! Боитесь накруток? Пропишите подробно в условиях – в каком случае вы имеете право дисквалифицировать участника.
Если вы разыгрываете серьезный приз, отдавайте его после предоставления паспортных данных.
Не настраивайте призоловов против себя, с ними можно дружить!
Правило №7. Использование специализированных сервисов.
Использование умных технологий. Для того, чтобы провести конкурс, вам необходимы цели, идея и графическое воплощение. Если вы не хотите тратить свое время, то можно воспользоваться услугами маркетологов или какими-либо веб-сервисами. Например, с помощьюPromoRepublic, вы сможете подобрать себе идею для конкурса, шаблон, с прописанными правилами и подходящее изображение. А с помощью встроенного графического редактора, для использования которого не требуется знаний специальных программ, вы легко забрендируете картинку, и добавите необходимые элементы. Таким образом, вместо того, что бы ломать голову и искать дизайнера, вы сможете подготовить конкурсный пост за несколько минут. Кстати, сервис вам поможет не только в проведении конкурсов, но и в планировании ежедневного постинга.

Правило №8. Правила для правил.
Обязательно изучайте правила социальных сетей! Например Facebook постоянно меняет правила конкурсов. Поэтому перед запуском активности обязательно ознакомьтесь с условиями сети https://www.facebook.com/page_guidelines.php
В конкурсах Facebook разрешено:
  • Сообщать о победителе на странице
  • Собирать лайки
  • Собирать комментарии, сообщения на странице
В конкурсах Facebook запрещено:
  • Просить про перепосты на свою страницу
  • Отмечать людей на фотографиях, на которых их нет.
В других социальных сетях таких ограничений нет, но, в любом случае, перед запуском конкурса обязательно смотрите условия. 

Правило №9. Кому отдать приз.
Определение победителя должно быть прозрачным и предельно понятным. Чтобы потом вас не обвинили в том, что кто-то из своих выиграл приз.
Стандартные методы выбора победителя:
  • Вы сами определяете победителя, опираясь на прописанные в условиях критерии - креативность. скорость, оригинальность и т.д.
  • Метод случайных чисел. Тут вам придет на помощь сайт random.org
  • Лучший комментарий. Тут, для составления списков, вам поможет Fanpage Karma
  • Если вы хотите привлечь к определению победителей жюри, то это должны быть известные и авторитетные люди в вашей области.
  • Смешанный метод: Несколько мест определяются случайным выбором или по количеству лайков, и несколько выбираете вы и ваша команда, по определенному критерию.

Правило №10. Подведение итогов и награждение.

Всегда объявляйте результаты в заявленное вами время. Если вы будет затягивать публикацию с итогами конкурса, это вызовет подозрения. Так что не обманывайте своих подписчиков!
После объявления результатов не ждите, пока победитель найдет вас сам. Свяжитесь с ним через личные сообщения. Желательно, сразу попросить победителя оставить комментарий на вашей странице о том, как он счастлив! И конечно, отличным бонусом будет фотография победителя с призом и его отчет. Пусть даже коротенький, но, желательно, восторженный.
Выводы
Вот и все! Если будете придерживаться этих правил, то проведете массовый и успешный конкурс в социальной сети. В качестве итога - несколько полезных и, в то же время, простых в применении советов для проведения розыгрышей призов и конкурсов в хрониках страниц.
  • Все основные правила должны быть опубликованы в конкурсном посте в Facebook. Если правила слишком объемные, с юридическими тонкостями, вы можете эти пункты разместить заметкой или на сайте. Но обязательно дайте ссылку на дополнительные пункты в конкурсном посте.
  • Чтобы облегчить жизнь вашим подписчикам не заставлять их просматривать всю хронику вашей страницы, закрепите пост сверху.
  • Если вы ожидаете большой приток участников, и ваша цель – сбор адресов для вашей базы, вы можете воспользоваться специальными приложениями, и предложить пользователям заполнить форму, указав нужные вам данные.

суббота, 10 августа 2019 г.

Что выгоднее: играть на РС или на консоли? Ставим точку в вечном споре ::(16) Oleg Michman 25% �� 146% ☢️ ☣️⚠️ у Твіттері: «Чорні Троянди: PC vs SONY PlayStation 4 Моё мнение :: Итак, чт... https://t.co/wl06jfYHgm» / Твіттер

(16) Oleg Michman 25% �� 146% ☢️ ☣️⚠️ у Твіттері: «Чорні Троянди: PC vs SONY PlayStation 4 Моё мнение :: Итак, чт... https://t.co/wl06jfYHgm» / Твіттер

У каждого человека свои предпочтения в играх: один покупает только проекты ААА-уровня, другой проходит исключительно казуальные и независимые проекты, а третий «всеядный». Посчитать точные затраты на игры невозможно, равно как и выгоду от выбора приставки или РС. Мы взяли усредненный вариант и определили расходы геймера, который ежегодно приобретает двадцать игр: десять крупных и столько же небольших, менее дорогих. Цены брались из Steam, PlayStation Network и Xbox Live и актуальны на январь. Сервисы периодически делают скидки на те или иные проекты, к тому же со временем игры теряют в стоимости, так что суммы постоянно меняются. Стоимость дисковых версий в магазинах может быть выше либо ниже, но мы все-таки в 2016 году живем — получить товар в несколько кликов проще и приятнее, чем идти в торговый центр или часами ждать курьера.


PC vs #SONY, #PlayStation 4, Моё #мнение,
где блогеры делают видео,где живут блогеры, зачем блогеры смотрят истории, как блогеры,как блогером стать,
playstation,ps4,pc,comparison, ps4 pro,pc vs ps4,graphics, vs,консоль,sony, gaming,игры,xbox,xbox one, 4k,лайк настя,origin,custom pc,PC vs SONY, PlayStation 4, Моё мнение
где блогеры делают видео, где живут блогеры, где зарабатывают блогеры, где искать блогеров для рекламы, где одеваются блогеры, зачем блогеры смотрят истории, зачем блогерам лайки, зачем блогеры просят лайки, как блогеры, как блогером стать

Что выгоднее: играть на РС или на консоли? Ставим точку в вечном споре

By

Станислав Иванейко
tech.onliner.by
5 min

Геймеры всего мира разбиты на два лагеря. Одни считают консоли «недокомпьютерами» со слабым железом и массой ограничений. Другие выбирают комфорт: все игры гарантированно запускаются, думать об апгрейде не нужно, просто раз в шесть-семь лет покупать новое поколение консоли. Кроме различий в идеологии, важен финансовый момент — игры для приставок стоят дороже компьютерных, при этом сами консоли не надо периодически модернизировать, что сулит выгоду. Или все же лучше наоборот: можно и на апгрейды раскошелиться, лишь бы игры дешевле были?







В список крупных проектов вошли Ведьмак 3: Дикая Охота, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, Fallout 4, Assassin’s Creed: Синдикат, Call of Duty: Black Ops 3, GTA V, Rainbow Six Осада, Star Wars: Battlefront, Mortal Kombat X и Just Cause 3. Средняя цена компьютерных версий этих проектов — $35. Не так уж мало, учитывая стоимость игр для консолей — $45. Мелких проектов в сервисах огромное количество, и цены на них бывают абсолютно разные. Навскидку, одна инди-игра стоит в Steam $10, а в PSN и Xbox Live — $11. С ценами нужно учитывать один нюанс: в Steam они указаны в долларах, в PlayStation и Xbox Live — в российских рублях, но можно зарегистрироваться в магазине другой страны, хотя в рублях покупать сейчас выгоднее всего. Белорусская валюта ни Valve, ни Sony, ни Microsoft не нужна.


Цены на консоли отличаются в зависимости от изначального региона — РСТ чуть дороже европейских версий. Разницы совершенно нет, нюансы только в действии гарантии, но у каждого магазина свои правила. Поскольку время сейчас непростое и на счету каждый рубль, выбираем европейские модели — как ни крути, они дешевле. PlayStation 4 обойдется примерно в $350 в эквиваленте, Xbox One без считывающего ваши движения контроллера Kinect — около $330. Должного применения Kinect все еще нет, а более-менее хардкорному игроку, для которого мы и считаем затраты, это устройство вряд ли понадобится.




С подбором игрового компьютера тонкостей намного больше. Мы выбрали три конфигурации — бюджетного ($350—400), среднего (до $600) и топового (до $1200) уровня. Вариантов масса: кто-то предпочитает AMD, кто-то Intel и так далее — дискуссии ведутся постоянно. Наш игровой РС начального уровня имеет процессор AMD FX4300, оснащен четырьмя гигабайтами оперативной памяти и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 750 Ti с 1 Гб видеопамяти. Сейчас это необходимый минимум для игр. Сюда же добавляем материнскую плату, корпус, блок питания и винчестер — в сумме получаем около $350.
Компьютер среднего уровня оснащен Intel Core i3-6100, восемью гигабайтами оперативной памяти, а также видеокартой NVIDIA GeForce GTX 960 2 GB. Прибавив стоимость материнской платы и остальных компонентов, получим сумму в районе $600. Топовое предложение базируется на Intel Core i5-6600K, оборудовано 8 Гб оперативной памяти стандарта DDR4 и монструозной видеокартой NVIDIA GeForce GTX980 с 4 Гб видеопамяти — с такой конфигурацией можно забыть о количестве кадров в секунду и настройках графики года на три, если не больше. Можно было взять Core i7, но стоимость этой линейки больно кусается, к тому же практически для всех игр достаточно Core i5, а модель с индексом K еще и открыта для разгона.


В качестве временного отрезка для расчетов выбираем пять лет. Жизненный цикл консолей обычно составляет около семи лет, но в первые год-два после выхода их покупают в основном энтузиасты: приставки дорогие, игр на старте мало. Вопрос ликвидности преимущественно касается компьютеров: продать 4—5-летние PlayStation или Xbox легче, чем компьютерное «железо» такого же возраста. Игры на консоли по-прежнему будут идти без особых проблем, в отличие от устаревшего по всем фронтам РС. Некоторые люди берут приставку уходящего поколения по низкой цене и заодно приобретают такие же подешевевшие игры без ущерба комфорту. При этом вы вряд ли захотите купить сейчас компьютер, переваривающий игры не новее 2011 года, а на большее такой РС просто не способен.


Получилась следующая картина: купив игровой компьютер бюджетного уровня и двадцать игр, вы потратите за год около $800. За пять лет сумма впечатляет сильнее — $2600. В идеале на середине этого промежутка нужно сделать апгрейд компьютера — как минимум видеокарта не будет справляться с новыми играми, оперативной памяти тоже понадобится больше. Поэтому можно накинуть еще несколько сотен. В случае с РС среднего уровня за год и пять лет уйдут $1050 и $2850 соответственно. Покупка топового компьютера и двадцати игр обойдется в $1650, а за пять лет затраты приблизятся к $3,5 тыс. Суммы набегают немалые — наверняка геймеры не задумываются, сколько тратят на свое увлечение. Может, хоть с консолью получится сэкономить?


Одни только игры для приставок потянут за пять лет на $2825. В год покупки Xbox One и двадцати игр уйдет практически $900, и в течение пяти лет потратите $3155. С PlayStation 4 суммы будут практически такими же — всего на $20 дороже из-за начальной разницы в стоимости между приставками. Затраты сопоставимы с цифрами на РС среднего уровня и покупку игр для него. Развлечения на компьютере топ-сегмента за пять лет обойдутся дороже всего на $290. А вот ликвидность приставок должна быть выше: гипотетически пятилетнюю консоль продать легче, чем пятилетний игровой компьютер.
* * *
Если избирательно подходить к выбору игр, то сэкономить можно на любой платформе: Steam, Xbox Live и PlayStation Network иногда устраивают настоящие аттракционы невиданной щедрости, но в большей степени это касается Steam. При различных сценариях выгода будет отличаться в ту или другую сторону. К тому же со временем можно просто снижать графические настройки без апгрейда компьютера — порой отключение незначительных эффектов, вроде реалистичной физики волос персонажей, способно дать прирост в 5—10 кадров в секунду.
Разница в цене между РС и консольными играми на поверку оказалась не такой большой, как можно было ожидать. Однако в долгосрочной перспективе играть на компьютере будет выгоднее, чем на консоли, за исключением варианта с покупкой самого мощного РС.


вторник, 6 августа 2019 г.

Антология Аниме Часть Вторая :: Жанры аниме и манги | Егор Фассоль

Антология Аниме Часть Вторая







Жанры аниме и манги













Жанры аниме и манги — группы произведений аниме и манги, выделяемые на основе сходных черт их внутреннего строения.
Многие из жанров являются схожими с литературными для манги и жанрами кино для аниме, но выделяют также специфические для данного вида произведений.


Антология Аниме Часть Вторая

  • Кодомо[1], полностью кодомомукэ манга (яп. 子供向け漫画) и кодомомукэ аниме (яп. 子供向けアニメ) — манга и аниме, предназначенные для детей до 12 лет. Отличительная особенность этого жанра — в его «детскости», отсутствует (иногда просто сильно упрощено) идейное наполнение. Сюда же можно добавить характерный рисунок. Часто кодомо-аниме очень близко к европейской или американской анимационной школе и сильно отличается от других видов аниме не только по рисунку, но и по построению сериала. Более того, неопытный глаз вряд ли отличит работу японских мастеров от других работ того же плана. Однако, все мультсериалы такого рода, при условии, что они создавались в Японии, принято считать одной из разновидностей аниме. Кодомо обычно рисуется без проявлений жесткости и грубости, часто несёт развлекательный характер. Примерами таких работ являются «Пчёлка Майя», «Грендайзер», «Гонщик Спиди»[2].
  • Сёнэн — аниме для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет). Основные признаки жанра: быстрое развитие и ярко выраженный динамизм сюжета (особенно в сравнении с сёдзё). Произведения содержат множество юмористических сцен, основываются на темах крепкой мужской дружбы, любого вида соперничества в жизни, спорте или в боевых искусствах (например, Dragon Ball ZRurouni Kenshin)[3]. Девушки и женщины в сёнэн аниме часто изображаются преувеличенно красивыми и сексуальными, такое гипертрофирование служит для наилучшего проявления мужественности главных героев. Как вариант, множество красивых девушек стараются привлечь внимание одного героя (Tenchi Muyo!Love HinaRosario+Vampire)[3]. Соответственно, поджанрами жанра сёнэн являются сэнтай, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей (традиционно из 5 человек), борющихся с кем-либо или с чем-либо; спокон, повествующий о юных спортсменах, добивающихся успеха путём воспитания в себе воли к победе[2]гарем, в котором персонаж мужского пола оказывается окружён большим количеством женщин. Для юношей более старшего возраста (например, студентов) существует отдельный жанр «сэйнэн».
  • Сёдзё — аниме и манга для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет)[2]. В сюжете сёдзё аниме, как правило, присутствуют любовные отношения разной степени близости, в зависимости от возраста целевой аудитории, большое внимание уделяется развитию образов персонажей[4]. Как характерные черты можно отметить: преувеличенная условность рисунка (гротеско-юмористическая) или же, наоборот, утончённо-романтическая. Герои мужского пола выделяются внешними данными (Weiss Kreuz)[4]. Поджанром сёдзё является махо-сёдзё, рассказывающий о приключениях девочек, наделённых магической силой (например, «Сейлор Мун»)[2]. Реже встречается реверс-гарем, обратный гарем, когда одна девушка окружена парнями («Гостевой клуб лицея Оран»).
  • Сэйнэн — аниме для взрослых мужчин (от 18 до 25-40 лет). Характерными чертами этого жанра являются элементы психологии, сатиры, эротики, больше внимания уделяется развитию персонажей[5]. Сэйнэн иногда путают с сёнэн, однако произведения в этом жанре реалистичнее и мрачнее (Maison IkkokuGhost in the Shell), а сюжет не завязан на романтической истории, хотя любовная история может присутствовать (MonsterBerserk). В редких случаях аниме или манга в жанре сэйнэн нацелены на бизнесменов в возрасте более 35-40 лет.
  • Дзёсэй — аниме или манга для женщин[6]. Сюжет чаще всего описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. Как правило, часть повествования отводится под события из школьной жизни главной героини (именно в это время она знакомится с другими действующими лицами и происходит завязка сюжета). Стиль рисунка, используемый в дзёсэе, немного более реалистичен, чем в сёдзё, однако сохраняет в себе некоторые его характерные особенности. Опять-таки, в отличие от сёдзё, любовные отношения изображены в дзёсэе намного более проработанно (Paradise KissHoney and Clover).
  • Апокалиптика — разновидность аниме и манги, повествующая о наступлении конца света.[7]
  • Боевик — жанр, изобилующий сценами боевого противостояния.[7]
  • Боевые искусства (какуто манга) — жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.[7]Изначально поджанр спортивных историй.[8]
  • Детектив (суири манга) — жанр, описывающий исследование и раскрытие загадочного происшествия (обычно преступления) или серии необычных происшествий.[9] Манга в этом жанре начала появляться в 1950-е годы.[9]
    • Полицейский боевик — жанр, описывающий действия полиции по вычислению и ловле преступника.[7]
    • Школьный детектив — жанр произведений, в котором в роли детективов выступают персонажи-школьники.[7]
  • Добуцу — аниме о человекоподобных «пушистых» существах. Происходит от японского слова «добуцу» (яп. 動物), что означает «животное».[7]
  • Драма — жанр драматико-трагическое повествования. Встречается в аниме редко.[7] Один из основных признаков — отсутствие ярко выраженного «счастливого конца».[7]
  • Идолы — аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом.[7]
  • Икудзи — жанр аниме и манги, в котором повествование строится вокруг необходимости заботиться о ребёнке.[10]
  • Исторические произведения (рэкиси манга) — жанр произведений, характеризующийся тем, что их действия разворачиваются на фоне реальных исторических событий.[7] Популярным сеттингом являются Западная Европа и Британия, но большинство таких произведений разворачивается в Японии.[11]
  • Кайто (также phantom thieves — «таинственные/призрачные воры») — жанр произведений, в котором основными действующими лицами являются мастерские воры.[13] Появление жанра вдохновлено работами западных авторов, таких, как Морис Леблан и Уильям Хорнунг, а также легендами о таких героях, как Робин Гуд или Исикава Гоэмон.[13] Герои произведений жанра обычно мастера иллюзий и маскировки, объявляют о своих преступлениях заранее и избегают насилия.[13] Возбуждение от проведённых операций, переодевание персонажей, умные гаджеты, сложные ловушки и противостояние между вором и преследующим его детективом, всегда отстающим лишь на полшага, — главные элементы жанра.[13]
  • Киберпанк — жанр, рассказывающий о мире будущего, в котором жизнь определяют компьютерные технологии.[7] Часто картины такого будущего представлены мрачными и антиутопическими.[7]
  • Комедия — жанр, характеризующийся наличием юмористических сцен, в том числе пародий, комедии положений, словесных и прикладных шуток.[7]
  • Махо-сёдзё — жанр сёдзё, рассказывающий о приключениях девочки, обладающей магическими способностями, «девочки-волшебницы».[7]Основы жанра были заложены двумя произведениями — «Ведьма Салли» и Himitsu no Akko-chan, и позже расширены при совмещении с жанром сэнтай в «Сейлор Мун».[14] Со временем, кроме магических способностей главной героини, к описанию жанра добавились и другие заметные элементы — перевоплощения, специальные костюмы, сокрытие настоящей личности и наличие животного-маскота.[14] Первые из них делают жанр схожим с историями супергероев.[14] Произведения этого жанра концентрируются на проблемах женского взросления.[7] В то же время несмотря на то, что жанр относится к сёдзё, некоторые произведения в этом жанре создаются с ориентацией на мужскую аудиторию.[14]
  • Моэ — слэнговое обозначение, появившееся в 1990-х годах, для жанра произведений, в которых центральными персонажами являются юные и милые героини.[12] В отличие от лоликона моэ фокусируется на платонических отношениях и повседневных ситуациях и часто описывается как «милое, просто чтобы быть милым» (англ. cuteness for cuteness’ sake).[12]
  • Ме́ха — жанр, характеризующийся активным использованием «гигантских боевых человекоподобных роботов», как правило, самодвижущихся, не имеющих реальных прототипов, обозначаемых этим же словом.[7]
  • Мистика — жанр, рассказывающий о взаимодействии людей с сверхъестественными силами, не поддающимся логичному описанию, в отличие от магии в фэнтези.[7] Часто подобное взаимодействие влечет различные моральные проблемы.[7]
  • Научная фантастика (НФ) — произведение, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвёздных космических кораблей, бластеров и т. д.) Обычно произведения в этом жанре излагают возможную историю будущего человечества, часто сюжеты связаны с контактами с пришельцами.[7]
    • Космическая опера — разновидность научной фантастики, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.[7]
  • Отаку — разновидность аниме, содержащая ссылки на жизнь и деятельность отаку.[7]
  • Парапсихология — жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз).[7]
  • Паропанк/Стимпанк (от англ. steampunk) — жанр аниме и манги, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития Европы конца XIX века.[7] Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения — появление дирижаблейаэроплановпаровозовпароходовпаровых автомобилей и всего, что может работать за счет паровых технологий.[7] Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк — на эстетике ретро.[7]
  • Повседневность — жанр, повествующий о жизни обычных людей, чаще всего японцев среднего класса.[7]
  • Постапокалиптика — разновидность аниме и манги, повествующая о жизни после конца света.[7]
  • Психологический триллер — жанр аниме, описывающий «злоключения человеческой души». Попадая в тяжелые ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.[7]
  • Путешествие между мирами (или исэкай) — жанр, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно между современной Японией и фэнтези-миром[7]. Одними из первых классических представителей жанра, появившихся до начала 1990-х годов, обозревателем Anime News Network Майком Тулом выделяются Fire TripperAura Battler Dunbine и Genmu Senki Leda[15].
  • Романтика — жанр, повествующий о любовных переживаниях.[7]
  • Рыболовная манга (цури манга) — жанр произведений, связанных с рыбной ловлей. Классическим примером может служить Tsuru-Baka Nisshi.[16]
  • Семейная манга (кадзоку манга) — жанр манги, рассказывающий о жизни семьи и детей в ней.[10] Некоторые из самых продолжительных произведений относятся к этому жанру, например, Sazae-san.[10]
  • Сказка — жанр аниме, чаще всего кодомо, экранизация классических сказок.[7]
  • Социальный фильм — аниме, рассматривающее актуальные общественные проблемы современности. Нечистые на руку политики, коррумпированные чиновники, лидеры профсоюзов, задержанная или вовсе не выплаченная зарплата, бюрократические махинации и общее народное недовольство по этому поводу составляют главную сюжетную интригу социальных фильмов.[7]
  • Спокон — жанр, повествующий о юных спортсменах, добивающихся успеха благодаря своей воле к победе.[7] Название является объединением слов «спорт» и «кондзё» («сила воли»).[7]
  • Токусацу — жанр о противостоянии диких монстров и странных супергероев.[17] Изначально обозначал японские игровые фильмы и сериалы с обилием спецэффектов, но позже стал обозначать и другие продукты, выполненные на их основе или с использованием схожих штампов.[17]
    • Сэнтай — жанр, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, сражающейся против кого-то или чего-то.[7] Описывает тип японских сериалов, в которых персонажи одеваются в маски и костюмы разных цветов,[12] в частности команду из пяти «разноцветных» персонажей, часто имеющих в своем распоряжении гигантского робота.[17]
  • Фэнтези — жанр произведений, рассказывающий о мирах, которыми правит «меч и магия» в противовес технологии в научной фантастике. Кроме людей, персонажами часто являются разнообразные мифологические существа — эльфыгномыдраконы, а также боги и демоны.[7]
  • Бара — жанр аниме и манги, описывающий мужские гомосексуальные отношения и предназначенный для мужчин-гомосексуалистов.
  • Лоликон — жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которые вовлечены несовершеннолетние — или выглядящие такими — женские персонажи.[12] Жанр зародился в 1980-е годы.[12] Его название образовано от «комлекс Лолиты».[12]
  • Рэдикоми (от англ. ladies' comics) — сексуальная манга, ориентирующаяся на женщин, поджанр дзёсэй-манги. Изначально термин использовался как синоним дзёсэй-манги и иногда встречается в таком значении в Японии до сих пор.[12]
  • Сёдзё-ай — жанр аниме, описывающий любовь девушки к девушке. Отличается от юри отсутствием откровенных сцен.
  • Сёнэн-ай — жанр аниме, описывающий любовь привлекательных мужчин или юнош друг к другу, является поджанром сёдзё-манги.[12]Отличается от яоя отсутствием откровенных сцен.
  • Сётакон — жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которых участвуют несовершеннолетние — или выглядящие такими — мальчики.[12] Название образовано от «комплекс Сётаро», где Сётаро — главный герой манги Tetsujin 28-go.[12]
    • Кинсёта (筋ショタ) — поджанр сётакона, в котором участвуют юноши среднего школьного возраста с крепкой, не по годам развитой мускулатурой.
  • Хентай — жанр аниме, в котором содержатся эротические или порнографические сцены.[7]
  • Этти — жанр аниме, ключевой особенностью которого является показ эротических сцен. В отличие от хентая этти не показывает сексуальные отношения напрямую, фансервис — использование различных намёков на эротику, например, показ персонажей (как правило женского пола, поскольку целевой аудиторией этти являются юноши) в двусмысленных позах, использование таких ракурсов обзора, при которых зритель видит нижнее бельё персонажа (панцушот), акцент на грудь и ягодицы, которые часто изображаются в преувеличенном виде, различные неловкие ситуации, в которые попадает мужской персонаж (случайное появление в женской бане или раздевалке, падение на девушку и т. п.).
  • Юри — жанр аниме и манги, описывающий женские лесбийские отношения, нацеленный на женскую аудиторию.[7]
  • Яой — жанр аниме и манги, описывающий мужские гомосексуальные отношения. Работы этого жанра предназначены для женской аудитории.[7]
  1. Lexicon: Kodomo (англ.)Anime News NetworkДата обращения 29 ноября 2008.
  2. ↑ 1234Статьи о Японии. Жанры аниме. Fushigi Nippon - Загадочная Япония. Дата обращения 29 ноября 2008.Архивировано8 февраля 2012 года.
  3. ↑ 12Lexicon: Shōnen (англ.)Anime News NetworkДата обращения 29 ноября 2008.
  4. ↑ 12Lexicon: Shōjo (англ.)Anime News NetworkДата обращения 29 ноября 2008.
  5. Lexicon: Seinen (англ.)Anime News NetworkДата обращения 29 ноября 2008.
  6. Lexicon: Josei (англ.)Anime News NetworkДата обращения 29 ноября 2008.
  7. ↑ 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Борис Иванов.Виды и жанры анимеАниме и манга в РоссииДата обращения 21 апреля 2019.
  8. Thompson J., 2007, Martial Arts.
  9. ↑ 12Thompson J., 2007, Mystery.
  10. ↑ 123Thompson J., 2007, Children and Families.
  11. Thompson J., 2007, Japanese History.
  12. ↑ 1234567891011Thompson J., 2007, Glossary.
  13. ↑ 1234Thompson J., 2007, Phantom Thieves.
  14. ↑ 1234Thompson J., 2007, Magical Girls.
  15. Mike Toole.Old School Isekai (англ.)Anime News Network(21 January 2019).
  16. Thompson J., 2007, Games and Hobbies.
  17. ↑ 123Thompson J., 2007, Tokusatsu.
An extension you use may be preventing Wikiwand articles from loading properly.
If you're using HTTPS Everywhere or you're unable to access any article on Wikiwand, please consider switching to HTTPS (https://www.wikiwand.com).
An extension you use may be preventing Wikiwand articles from loading properly.
If you are using an Ad-Blocker, it might have mistakenly blocked our content. You will need to temporarily disable your Ad-blocker to view this page.
This article was just edited, click to reload
This article has been deleted on Wikipedia (Why?
Please help us solve this error by emailing us at support@wikiwand.com Let us know what you've done that caused this error, what browser you're using, and whether you have any special extensions/add-ons installed.
Thank you!