четверг, 16 июля 2020 г.

"Кремлеботами работают неудачники". Грустные будни "фабрики троллей" :: osint разведка, osint украина, osint open source intelligence: Pocket - "Кремлеботами працюють невдахи". Сумні будні "фабрики тролів"










osint разведка, osint украина, osint open source intelligence: Pocket - "Кремлеботами працюють невдахи". Сумні будні "фабрики тролів"



"Кремлеботами работают неудачники". Грустные будни "фабрики троллей"

By
 
svoboda.org
9 min
О том, что творится в цехах знаменитой петербургской “фабрики троллей” (компании "Агентство интернет-исследований"), впервые подробно рассказал 3 года назад, в марте 2015-го, ее бывший сотрудник Марат Буркхард. Вскоре еще несколько бывших "кремлеботов" дали интервью о том, что происходит в различных отделах Фабрики, а Людмила Савчук даже подала в суд и выиграла дело против своего работодателя.
Марат Буркхард участвовал в весьма абсурдном проекте: оставлял тысячи комментариев под новостными сообщениями на малопосещаемых форумах провинциальных городов. По нашим сведениям, его отдел теперь расформирован. Однако, несмотря на все разоблачения, десятки "кремлеботов" продолжают трудиться в Петербурге, создавая фальшивые аккаунты в соцсетях и заваливая комментариями российские и иностранные сайты. Перед выборами президента России их активность возросла.
16 февраля в США специальный прокурор Роберт Мюллер заочно предъявил обвинения 13 российским гражданам. В обвинительном документе говорится о том, что "Агентство интернет-исследований", финансируемое Евгением Пригожиным, в 2014–2016 годах пыталось расколоть американский электорат перед выборами президента США.
Опираясь на американские данные, журналисты телеканала "Дождь" установили структуру руководства "фабрики". Согласно этой публикации, руководят агентством "верховные тролли" Михаил Быстров и Михаил Бурчик. Оперативным управлением иностранного отдела занимается Джейхун Асланов, ему помогала Катарина Аистова. У Катарины было два помощника – дежурные менеджеры Агата Бурдонова и Максим Елфимов. Бурдонова вышла замуж за работающего в компании Facebook программиста Дмитрия Федорова и в декабре 2017 года переехала жить в США. Бывшая сотрудница "фабрики" даже не думала скрывать, что покинула Россию, в январе опубликовала на своем Youtube-канале видео о своей жизни в Америке, но удалила его после публикации "Дождя".
Идейных, которые на самом деле верят в "крымнаш", "путинкрут" и так далее, немного. Процентов 5–10
До недавнего времени о деятельности "фабрики" рассказывали только бывшие сотрудники. Однако в начале февраля в Телеграме появился канал под названием "Исповедь кремлебота". Автор утверждает, что он – действующий тролль, работает "в отделе русскоязычных "ботов-срущих-в-комменты", которых даже внутри фабрики считаются вторым сортом".
Дать интервью Радио Свобода "кремлебот" отказался, испугавшись, что это может привести к его деанонимизации. Однако разрешил цитировать свой канал.
У нас нет доказательств того, что "кремлебот" – подлинный сотрудник "фабрики", но его бывшие коллеги, к которым мы обратились за консультацией, говорят о достоверности его рассказов. "Кремлебот" пишет, что получает 35 тысяч рублей, с премиями получается 40–45. При этом "штрафуют за любую мелочь, и на приличные суммы, так что иногда получается, что вся бонусная часть оказывается съедена".
"Фабрика троллей", когда-то работавшая в Ольгино, а затем на улице Савушкина, теперь существует по новому адресу в Петербурге: улица Оптиков, д. 4, корпус 3. Забавно, что гугл-карты выдают при поиске этого адреса "офисы кремлеботов".
Основное поле деятельности автора канала "Исповедь кремлебота" – Youtube. Он даже публикует список "фабричных" аккаунтов, откуда идут фальшивые комментарии. Атакуют кремлеботы и Youtube-канал Радио Свобода. Последнее их нашествие случилось в феврале, когда был опубликован видеосюжет о том, что США обвинили российских военных в распространении интернет-вируса NotPetya.
Мы публикуем выдержки из канала "Исповедь кремлебота", объединив их по темам
Что за люди работают троллями?
Стандартный тролль – существо зашуганное и слабое
В основном, неудачники. Те, кого не берут на какую-либо другую нормальную работу. Если пообщаться на эту тему в коллективе, то почти все говорят: "Никуда не брали, а сюда взяли".
Есть, конечно, технические спецы, методисты, начальники. Они нормальные деньги получают. Стандартный же тролль – существо зашуганное и слабое.
Что касается политических взглядов, то на собеседовании при трудоустройстве на этот счет задают вопросы. Но по моим наблюдениям, действительно идейных, которые вот на самом деле верят в крымнаш, путинкрут и так далее, немного. Процентов 5–10. Остальным без разницы, о чем строчить комменты.
Но есть интересный психологический момент. Занимаясь подобной работой, люди начинают искать самооправдания и зачастую находят.
Набирают настолько неумных людей, что они не могут и два слова связать
Текучка действительно большая. Перед трудоустройством никто толком не объясняет, чем ты будешь заниматься. Суть работы понимаешь, только когда уже приступил к ее выполнению.
Не все выдерживают заниматься такой тупейшей деятельностью. Нормальных людей изматывает за 2–3 месяца.
Еще один фактор: иногда набирают настолько неумных людей, что они не могут и два слова связать. Приходится от них избавляться.
Также не все успевают выполнять план по количеству комментов, тоже перегорают со временем.
Но есть и люди, которые годами сидят, и их, видимо, всё устраивает.
И еще, как я писал ранее, есть совсем идейные, которым эта работа в удовольствие, и они, наверное, просыпаются утром с улыбкой, что пора идти на любимую работу и противостоять госдепу, либералам, пятой колонне и так далее.
У нас на фабрике есть самый настоящий репетитор по русскому языку.
Если сильно накосячишь в каком-то слове или неправильный оборот употребишь или совсем криво предложение построишь, то вызывает к себе и проводит беседу. Это не шутка. Некоторые индивиды вообще от него не вылезают, настолько всё плохо.
Ну а если человек совсем не вытягивает – увольнение.
Испытываю диссонанс от того, что называю себя кремлебот, тролль. Потому что сами себя мы так не именуем.
Какие мы, в конце концов, боты, если живые люди за компьютерами сидят.
О структуре фабрики троллей
Заказ может прийти не только из Кремля
"Фабрика троллей – это довольно большая структура с несколькими отделами. Кроме тех, кто "срёт в комменты", есть еще люди, которые ведут подставные СМИ, есть иностранные отделы, которые направлены на другие страны (речь не только про Украину). Есть люди, которые занимаются массовыми накрутками через ботнеты.
Само наименование "кремлебот" по сути не совсем верное.
Потому что заказ может прийти не только из Кремля. Может обратиться и какой-либо влиятельный человек, например, владелец банка, аэропорта, завода и так далее.
А иногда бывают и совершенно коммерческие заказы. От фабрики отпочковались несколько компаний, которые в частном порядке оказывают подобные услуги.
Допустим, у вас интернет-магазин гигантских надувных желтых уточек. Уточки эти очень некачественные и сдуваются от первой же дубинки омона. Соответственно, в интернете у вас полным-полном негативных отзывов. Что делать?
Можно заплатить деньги дочерней структуре фабрики троллей, и на сайты с отзывами немедленно набежит толпа закаленных сетевыми баталиями с либералами моих (бывших) коллег и расскажет, насколько хороши ваши надувные уточки, а те, кто пишет про них плохо – "конкуренты, которые завидуют".
Есть и противоположная услуга вариант – утопить конкурента в негативе.
Минимальный тариф – 20 тысяч в месяц, но если с репутацией совсем плохо – придется выкладывать многие сотни тысяч рублей.
Не верьте отзывам в интернете!
О подготовке к выборам
Всех сотрудников фабрики обязали идти на выборы. Сказали голосовать за кого угодно, но сходить надо. Отчитываться будем фоткой из кабинки. Кто не пойдет – останется без премии.
С Грудининым вообще смешно. Половину дня пишу комменты типа: "Какой смысл в забастовке, все идем голосовать за Грудинина! Он реально против Путина! Нет смысла сидеть дома! Все за Грудинина!"
Вторую половину занимаюсь тем, что доказываю, какой он недостойный, лживый, отвратительный. Счета за границей, миллиарды вывел из страны, нарушает законы, не платит налоги, да и вообще камуняка.
Говорят, после 18 марта будут сокращения штата. Посмотрим, удержусь ли на месте. На самом деле, не сильно бы расстроился.
Качество комментов снизилось
Возможно, вы заметили, что в последнее время снизилось качество комментов в исполнении кремлеботов.
Переубедить противников действующего курса мы уже не можем
Раньше приходилось подбирать какие-то аргументы, цифры смотреть, росстат, википедию открывать в конце концов. Теперь можно ограничиться оскорблениями.
Мне обидно с профессиональной точки зрения, раньше было интереснее.
Но все-таки, почему?
Первое – увеличение числа "протестно настроенных граждан".
Ты им один развернутый коммент – они тебе сто. Поэтому лучше сто на сто, не важно, какого качества.
Второе – переубедить противников действующего курса мы уже не можем, и не беремся за это. Сейчас идет борьба за основную массу населения. А с этой самой массой надо говорить на ее языке. Проще надо быть, и народ к вам потянется. Или к нам.
Знаете, зачем кремлеботы в комментах постоянно оскорбляют Навального одними и теми же словами? "Анальный", "овальный", "сисян" и так далее. Понятно, что по методичке, но с какой целью?
Для "установления стойкой ассоциативной связи". Вот слышишь ты "Навальный", и тебе в голову сразу приходит какой-нибудь гадкий эпитет. По крайней мере идея такая, не знаю, работает ли на практике.
О предъявленных в США обвинениях Пригожину и его подручным
Это обвинения против больших начальников, некоторых из которых никто и не видел ни разу. Рядовых сотрудников не коснулось, но я думаю немного все поднапряглись.
Иностранный отдел существует давно: по крайней мере, как я устраивался на фабрику, он уже был. Набирают туда людей со знанием английского приличного уровня. Сидят они отдельно, у них там своя кофемашина, и мы особо не пересекаемся. В последние годы отдел только разрастается, но все равно до русского пока далеко.
Видел ли я своими глазами, что они бомбили американские социальные сети и топили за Трампа? Нет, не видел и подтвердить не могу. Но вполне могу это допустить, иначе зачем столько англоговорящих.
Важно не спалиться, что они не настоящие американцы
Периодически у них проходят собрания не только по работе, но и разборы английского. По всей видимости, важно не спалиться, что они не настоящие американцы.
Кстати, если подучу английский до хорошего уровня, то смогу к ним перевестись, и зарплата вырастет. С такими перестановками проблем на фабрике нет.
Хотя я не сильно бы хотел этого, впечатление они на меня производят неприятное. Высокомерные какие-то, что ли.
Всем пофиг
Чем дольше работаю, тем больше убеждаюсь, что фабрика – это проект по распилу денег.
Нет, ну представьте себе, сидит куча человек в одном офисе и строчат комменты по методичке.
Это так тупо, что у меня слов нет. Можно ведь было реального компьютерного бота сделать, который бы еще быстрее отвечал.
Учредители – пилят бабки. Простой тролль – пашет на зарплату
Тем более, учитывая качество комментов в последнее время, запрограммировать его можно легко. Видит ключевое слово "навальный" – выдает "лёшка овальный". Видит "путин" – пишет "крут." Видит "обама" – пишет "обезьяна". Но компьютерную программу дорого не продашь Кремлю. А вот фабрику с огромным фондом заработной платы – запросто.
Никто тут на самом деле не хочет бороться с оппозицией. Учредители – пилят бабки. Простой тролль – пашет на зарплату. Всем пофиг. А мне больше всех.
Существование кремлеботов (тогда еще "едроботов") знающие люди просекли давно. Однако в последние полгода о нашем присутствии в инфопространстве узнали вообще все.
Люди стали воспринимать любые провластные комментарии как проплаченные
И это плохо для фабрики не только потому, что наши комменты перестали воспринимать всерьез. Ирония состоит в том, что люди стали воспринимать любые провластные комментарии как проплаченные. Забавно, когда накидываются на обычного человека с прокремлевской позицией – "кремлебот, мразь, тебя купили!" Смотреть на это очень смешно.
Моя мысль состоит в том, что теперь, чем больше мы выдаем сообщений в мир, тем больше вредим власти. В плюс уже ничего не идет. Какая ирония, не правда ли?
Сейчас у нас установка писать: "Я реальный человек, я реально за Путина, почему ты называешь меня ботом?"
Но уже поздно.
Стоит ли вступать с кремлеботом в спор?
Я считаю, что нет. Лучше оставить коммент неотвеченным, чем завязать дискуссию и раскрутить ветку. Обсуждение привлечет лишнее внимание, а первый (кремлеботский) комментарий увидит большее число человек.
Фабричные меры безопасности
– "Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации". Можете смеяться, но этой бумажки реально боятся большинство коллег.
– Когда ты попадаешь на фабрику, когда начинаешь заниматься такими вещами, скажем так, социально неодобряемыми, то, соответственно, и сам не захочешь какому-то говорить, что ты кремлебот.
– Камеры наблюдения. Они везде. Предыдущего сливщика информации разоблачили как раз из-за записей с камер наблюдения.
– Пропускной режим. Очень строгий.
– Общая атмосфера секретности, общего дела, того, что "мы все в одной лодке". Вместе прячемся от журналистов у входа, вместе зашториваем окна от фоторепортеров, ну и плюс начальство промывает мозги на эту тему.
– Программа учета рабочего времени установлена на каждом компьютере, и всё, что ты делаешь, видит твой начальник.
– Ходящие внутри стен фабрики легенды о тех несчастных, что попались на разглашении.
Хех, я не считаю себя диверсантом, а меня, похоже, считают. Вот только что разослали всем сотрудникам сообщение-напоминание о "возможных последствиях" за "несанкционированное разглашение конфиденциальной информации".
Интересно, это в мой огород или совпало? Похоже, в мой.

четверг, 15 августа 2019 г.

10 правил для успешного конкурса в социальных сетях


10 правил для успешного конкурса в социальных сетях

By

cossa.ru
8 min

Выиграть квартиру, фен и кофеварку сейчас проще простого. Стоит просто зайти в свою ленту в любой социальной сети и выбрать конкурс, который вам по душе. Конкурсы проводят все, от страниц крупных брендов до маленьких местных фирмочек. А вот зачем они это делают - в этом и разберемся.
Очень часто случаются конкурсы ради конкурсов – что-то разыграли, кому-то отдали и на этом активность закончилась. А для чего вообще проводить конкурсы в социальных сетях? Ведь не просто так бренды тратят довольно большие бюджеты не только на призовые фонды, но и на разработку и запуск приложений. Совершая любое действие в социальной сети, всегда следует помнить – зачем мы это делаем и каких результатов хотим достичь. Ведь это не развлечение, а один из основных инструментов интернет-маркетинга. А любой инструмент нужно использовать грамотно.
Лучший пример правильного конкурса:
Канал Ютуб Егор Фассоль
777

Итак, первое и самое важное правило успешного конкурса.
Правило №1.  Цели и задачи.
Перед разработкой механики конкурса вы должны четко определить, каких целей вы собираетесь достичь и какие задачи решить. И исходя из этого уже следует подбирать призовой фонд и продумывать механику. Если у вас такая ситуация, что вы вынуждены действовать наоборот – у вас есть приз, и под него вы должны продумать конкурс – тоже не забывайте про цели. Только тут есть важный момент – концепция конкурса должна быть соизмерима с ценностью приза.

Для чего нам проводить конкурс?
  • Вирусность контента. Конкурсный пост позволит увеличить охват страницы, без привлечения дополнительных бюджетов.
  • Активизировать подписчиков, что повысит показатели вовлеченности.
  • Лояльность к бренду. Если вы, как организатор, выполните все свои обещания и открыто и честно выберите победителя – люди к вам потянутся. Даже те пользователи, которым не улыбнулась удача, и они остались лишь участниками, а не победителями, будут более лояльны к вашему бренду впоследствии.
  • Новые подписчики.
  • Акции и конкурсы могут помочь выводу нового продукта на рынок.
И так далее. Кому, как не вам знать, какие показатели вам нужно повысить в вашем сообществе. Определите, что в первую очередь является для вас приоритетом, а потом уже прорабатывайте всю стратегию конкурса и механизмы его запуска. 

Правило №2. Соотношение ценности приза и механики конкурса.
Если вы разыгрываете заколку для волос, то не стоит просить людей разместить свою фотографию, лайкнуть страницу, набрать под фото максимум лайков, пригласить 10 друзей, поделиться постом, написать в комментарии "я хочу заколку" и так далее. В таком случае, мы вам гарантируем, что много работы по администрированию такого конкурса у вас не будет. Но это не значит, что нужно разыгрывать только планшеты или телефоны. Если вы будете разыгрывать ту же заколку и вашей целью будет, например, повышение посещаемости страницы, попросите просто лайкнуть пост и поставить плюсик в комментарии и цель будет достигнута.
Для самой распространенной цели – повышение активности участников, лучше всего подходят короткие конкурсы с максимально простыми условиями по схеме like+share или like+share+action.

Социальные сети довольно лояльны к разного вида активностям, и возможностей для проведения более чем достаточно. Самый простой вариант – создать конкурсный пост с условиями и закрепить его вверху страницы. В процессе продвижения конкурса вы сможет просто давать ссылку на пост в анонсах.

Более продвинутый вариант – конкурс с помощью приложения. Он подходит, если у вас предвидится очень много участников. Также, приложения обычно используют при довольно сложной механике и ценном призе. Больше всего приложений для разного вида активностей создано для Facebook. Вы можете воспользоваться уже существующими либо заказать приложение именно под вашу активность. Скажу сразу – удовольствие не из дешевых. Приложения больше всего подходят для проведения фотоконкурсов. В них удобно заливать работы (это могут делать сами участники) и отслеживать ход конкурса. Как правило, такие приложения сами рейтингуют работу по количеству голосов, и администратору не нужно будет тратит время на определение победителя.
Но вам совершенно необязательно проводить фотоконкурс через приложения. Вы можете просить пользователей размещать фотографии в комментариях к посту. В таких случаях, участникам будет сложнее собирать голоса, но администраторам будет легко с подсчетом голосов. Также вы можете размещать фотографии в альбомы, так что вариантов масса.
А если вы хотите увеличить аудиторию, то желательно использовать ценный приз. В таком случае вы имеете полное право усложнить механику.
Сложные фотоконкурсы с набором лайков стоит проводить, если ваша цель увеличить как аудиторию так и активность на странице. Но ваш приз должен обладать высокой ценностью, так как от участников требуется совершить довольно много действий.


Правило №3. Правила конкурса.
Вы должны очень четко прописать условия конкурса. Чем больше вы уделите внимания правилам, тем меньше проблем у вас будет при определении победителя.
Пропишите:
  • Даты начала и окончания конкурса.
  • Когда будет объявлен победитель.
  • Что нужно сделать для победы.
  • Как вы выберите победителя
  • Какие профили не могут участвовать в конкурсе (если вы боретесь с призоловами, вы можете прописать, что пустые или закрытые профили к участию в конкурсе не допускаются).
  • Дисквалификация - за что вы можете исключить участника (накрутка, явно фейковый аккаунт и т.д.).
Правило №4. Длительность конкурса.
Сколько будет длиться ваш конкурс, во многом зависит от ценности приза и от механики. Тут все связано:
Ценный приз = сложнее механика = нужно время на выполнение = конкурс длиться дольше, чем активность с простыми правилами.
Например:
  • Простой конкурс с механикой: like+share - 1 неделя
  • Конкурс с механикой like+share+ action - 1, 2 недели (в зависимости от того, насколько сложное действие нужно совершить участникам)
  • Любые конкурсы, где победитель определяется по количеству лайков - 3- 4 недели. В зависимости от ценности приза.
Также вы можете проводить короткие блицы, рассчитанные на срок, от пары часов до одного дня. Это могут быть отдельные конкурсы и викторины в несколько раундов.
Правило №5. Продвижение конкурса.
Разместить и забыть - это не наш метод. В любом случае - так не работает. Если вы не разыгрываете квартиру. После того, как вы продумали цели и задачи, прописали самую лучшую механику и разместили конкурс - конкурс нужно продвигать.
Больше всего вариантов продвижения предлагает Facebook.
  • промотирование поста
Если у вас есть минимальный рекламный бюджет, вы можете потратить его на продвижение конкурсного поста. Желательно это продумать перед запуском конкурса, так как в иллюстрации к продвигаемому посту не должно быть много текста ( не более 20%), иначе Facebook откажется продвигать такую публикацию.
Запустить такое продвижение очень просто. Вы должны  быть администратором страницы, на которой проводите конкурс. Публикуете конкурсный пост. И потом нажимаете справа под постом кнопку - продвигать пост. Все!
Устанавливаете таргетинг, бюджет и запускаете.
  • Мероприятия вы можете создавать как в Facebook, так и во Вконтакте. Напишите условия конкурса, дайте ссылку на пост и приглашайте ваших друзей
  • Продвижения мероприятия
Это, опять же, очень полезная функция Facebook. Запустить его так же просто, как и продвижение поста.
  • Рассылка
Разместите информацию о конкурсе на всех возможных ресурсах. Это может быть корпоративный сайт, блог, email-рассылка и т.д.
  • Деловая переписка
Вы можете смело размещать информацию о конкурсе в подписи вашего письма. Таким образом, все ваши клиенты и партнеры будут знать про акцию.
  • Трафик с сайта
Ведите людей с сайта на ваш конкурсный пост. Разместите на сайте сквозной банер или поп-ап окно с призывом к участию.

Правило №6. Боишься призоловов – лучше не начинать.
Призоловы - добро или зло? Бороться с ними или использовать во благо? Как могут помочь опытные участники конкурсов?
Многие не хотят проводит конкурсы на своих страницах, так как первые и самые активные участники - опытные призоловы.
Но, если заранее знать, с чем вы столкнетесь, можно минус превратить в плюс.
Зачем бояться призоловов, если они могут дать вашему конкурсу охват и вовлеченность? Пусть послужат двигателем для вашего конкурса! Боитесь накруток? Пропишите подробно в условиях – в каком случае вы имеете право дисквалифицировать участника.
Если вы разыгрываете серьезный приз, отдавайте его после предоставления паспортных данных.
Не настраивайте призоловов против себя, с ними можно дружить!
Правило №7. Использование специализированных сервисов.
Использование умных технологий. Для того, чтобы провести конкурс, вам необходимы цели, идея и графическое воплощение. Если вы не хотите тратить свое время, то можно воспользоваться услугами маркетологов или какими-либо веб-сервисами. Например, с помощьюPromoRepublic, вы сможете подобрать себе идею для конкурса, шаблон, с прописанными правилами и подходящее изображение. А с помощью встроенного графического редактора, для использования которого не требуется знаний специальных программ, вы легко забрендируете картинку, и добавите необходимые элементы. Таким образом, вместо того, что бы ломать голову и искать дизайнера, вы сможете подготовить конкурсный пост за несколько минут. Кстати, сервис вам поможет не только в проведении конкурсов, но и в планировании ежедневного постинга.

Правило №8. Правила для правил.
Обязательно изучайте правила социальных сетей! Например Facebook постоянно меняет правила конкурсов. Поэтому перед запуском активности обязательно ознакомьтесь с условиями сети https://www.facebook.com/page_guidelines.php
В конкурсах Facebook разрешено:
  • Сообщать о победителе на странице
  • Собирать лайки
  • Собирать комментарии, сообщения на странице
В конкурсах Facebook запрещено:
  • Просить про перепосты на свою страницу
  • Отмечать людей на фотографиях, на которых их нет.
В других социальных сетях таких ограничений нет, но, в любом случае, перед запуском конкурса обязательно смотрите условия. 

Правило №9. Кому отдать приз.
Определение победителя должно быть прозрачным и предельно понятным. Чтобы потом вас не обвинили в том, что кто-то из своих выиграл приз.
Стандартные методы выбора победителя:
  • Вы сами определяете победителя, опираясь на прописанные в условиях критерии - креативность. скорость, оригинальность и т.д.
  • Метод случайных чисел. Тут вам придет на помощь сайт random.org
  • Лучший комментарий. Тут, для составления списков, вам поможет Fanpage Karma
  • Если вы хотите привлечь к определению победителей жюри, то это должны быть известные и авторитетные люди в вашей области.
  • Смешанный метод: Несколько мест определяются случайным выбором или по количеству лайков, и несколько выбираете вы и ваша команда, по определенному критерию.

Правило №10. Подведение итогов и награждение.

Всегда объявляйте результаты в заявленное вами время. Если вы будет затягивать публикацию с итогами конкурса, это вызовет подозрения. Так что не обманывайте своих подписчиков!
После объявления результатов не ждите, пока победитель найдет вас сам. Свяжитесь с ним через личные сообщения. Желательно, сразу попросить победителя оставить комментарий на вашей странице о том, как он счастлив! И конечно, отличным бонусом будет фотография победителя с призом и его отчет. Пусть даже коротенький, но, желательно, восторженный.
Выводы
Вот и все! Если будете придерживаться этих правил, то проведете массовый и успешный конкурс в социальной сети. В качестве итога - несколько полезных и, в то же время, простых в применении советов для проведения розыгрышей призов и конкурсов в хрониках страниц.
  • Все основные правила должны быть опубликованы в конкурсном посте в Facebook. Если правила слишком объемные, с юридическими тонкостями, вы можете эти пункты разместить заметкой или на сайте. Но обязательно дайте ссылку на дополнительные пункты в конкурсном посте.
  • Чтобы облегчить жизнь вашим подписчикам не заставлять их просматривать всю хронику вашей страницы, закрепите пост сверху.
  • Если вы ожидаете большой приток участников, и ваша цель – сбор адресов для вашей базы, вы можете воспользоваться специальными приложениями, и предложить пользователям заполнить форму, указав нужные вам данные.

суббота, 10 августа 2019 г.

Что выгоднее: играть на РС или на консоли? Ставим точку в вечном споре ::(16) Oleg Michman 25% �� 146% ☢️ ☣️⚠️ у Твіттері: «Чорні Троянди: PC vs SONY PlayStation 4 Моё мнение :: Итак, чт... https://t.co/wl06jfYHgm» / Твіттер

(16) Oleg Michman 25% �� 146% ☢️ ☣️⚠️ у Твіттері: «Чорні Троянди: PC vs SONY PlayStation 4 Моё мнение :: Итак, чт... https://t.co/wl06jfYHgm» / Твіттер

У каждого человека свои предпочтения в играх: один покупает только проекты ААА-уровня, другой проходит исключительно казуальные и независимые проекты, а третий «всеядный». Посчитать точные затраты на игры невозможно, равно как и выгоду от выбора приставки или РС. Мы взяли усредненный вариант и определили расходы геймера, который ежегодно приобретает двадцать игр: десять крупных и столько же небольших, менее дорогих. Цены брались из Steam, PlayStation Network и Xbox Live и актуальны на январь. Сервисы периодически делают скидки на те или иные проекты, к тому же со временем игры теряют в стоимости, так что суммы постоянно меняются. Стоимость дисковых версий в магазинах может быть выше либо ниже, но мы все-таки в 2016 году живем — получить товар в несколько кликов проще и приятнее, чем идти в торговый центр или часами ждать курьера.


PC vs #SONY, #PlayStation 4, Моё #мнение,
где блогеры делают видео,где живут блогеры, зачем блогеры смотрят истории, как блогеры,как блогером стать,
playstation,ps4,pc,comparison, ps4 pro,pc vs ps4,graphics, vs,консоль,sony, gaming,игры,xbox,xbox one, 4k,лайк настя,origin,custom pc,PC vs SONY, PlayStation 4, Моё мнение
где блогеры делают видео, где живут блогеры, где зарабатывают блогеры, где искать блогеров для рекламы, где одеваются блогеры, зачем блогеры смотрят истории, зачем блогерам лайки, зачем блогеры просят лайки, как блогеры, как блогером стать

Что выгоднее: играть на РС или на консоли? Ставим точку в вечном споре

By

Станислав Иванейко
tech.onliner.by
5 min

Геймеры всего мира разбиты на два лагеря. Одни считают консоли «недокомпьютерами» со слабым железом и массой ограничений. Другие выбирают комфорт: все игры гарантированно запускаются, думать об апгрейде не нужно, просто раз в шесть-семь лет покупать новое поколение консоли. Кроме различий в идеологии, важен финансовый момент — игры для приставок стоят дороже компьютерных, при этом сами консоли не надо периодически модернизировать, что сулит выгоду. Или все же лучше наоборот: можно и на апгрейды раскошелиться, лишь бы игры дешевле были?







В список крупных проектов вошли Ведьмак 3: Дикая Охота, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, Fallout 4, Assassin’s Creed: Синдикат, Call of Duty: Black Ops 3, GTA V, Rainbow Six Осада, Star Wars: Battlefront, Mortal Kombat X и Just Cause 3. Средняя цена компьютерных версий этих проектов — $35. Не так уж мало, учитывая стоимость игр для консолей — $45. Мелких проектов в сервисах огромное количество, и цены на них бывают абсолютно разные. Навскидку, одна инди-игра стоит в Steam $10, а в PSN и Xbox Live — $11. С ценами нужно учитывать один нюанс: в Steam они указаны в долларах, в PlayStation и Xbox Live — в российских рублях, но можно зарегистрироваться в магазине другой страны, хотя в рублях покупать сейчас выгоднее всего. Белорусская валюта ни Valve, ни Sony, ни Microsoft не нужна.


Цены на консоли отличаются в зависимости от изначального региона — РСТ чуть дороже европейских версий. Разницы совершенно нет, нюансы только в действии гарантии, но у каждого магазина свои правила. Поскольку время сейчас непростое и на счету каждый рубль, выбираем европейские модели — как ни крути, они дешевле. PlayStation 4 обойдется примерно в $350 в эквиваленте, Xbox One без считывающего ваши движения контроллера Kinect — около $330. Должного применения Kinect все еще нет, а более-менее хардкорному игроку, для которого мы и считаем затраты, это устройство вряд ли понадобится.




С подбором игрового компьютера тонкостей намного больше. Мы выбрали три конфигурации — бюджетного ($350—400), среднего (до $600) и топового (до $1200) уровня. Вариантов масса: кто-то предпочитает AMD, кто-то Intel и так далее — дискуссии ведутся постоянно. Наш игровой РС начального уровня имеет процессор AMD FX4300, оснащен четырьмя гигабайтами оперативной памяти и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 750 Ti с 1 Гб видеопамяти. Сейчас это необходимый минимум для игр. Сюда же добавляем материнскую плату, корпус, блок питания и винчестер — в сумме получаем около $350.
Компьютер среднего уровня оснащен Intel Core i3-6100, восемью гигабайтами оперативной памяти, а также видеокартой NVIDIA GeForce GTX 960 2 GB. Прибавив стоимость материнской платы и остальных компонентов, получим сумму в районе $600. Топовое предложение базируется на Intel Core i5-6600K, оборудовано 8 Гб оперативной памяти стандарта DDR4 и монструозной видеокартой NVIDIA GeForce GTX980 с 4 Гб видеопамяти — с такой конфигурацией можно забыть о количестве кадров в секунду и настройках графики года на три, если не больше. Можно было взять Core i7, но стоимость этой линейки больно кусается, к тому же практически для всех игр достаточно Core i5, а модель с индексом K еще и открыта для разгона.


В качестве временного отрезка для расчетов выбираем пять лет. Жизненный цикл консолей обычно составляет около семи лет, но в первые год-два после выхода их покупают в основном энтузиасты: приставки дорогие, игр на старте мало. Вопрос ликвидности преимущественно касается компьютеров: продать 4—5-летние PlayStation или Xbox легче, чем компьютерное «железо» такого же возраста. Игры на консоли по-прежнему будут идти без особых проблем, в отличие от устаревшего по всем фронтам РС. Некоторые люди берут приставку уходящего поколения по низкой цене и заодно приобретают такие же подешевевшие игры без ущерба комфорту. При этом вы вряд ли захотите купить сейчас компьютер, переваривающий игры не новее 2011 года, а на большее такой РС просто не способен.


Получилась следующая картина: купив игровой компьютер бюджетного уровня и двадцать игр, вы потратите за год около $800. За пять лет сумма впечатляет сильнее — $2600. В идеале на середине этого промежутка нужно сделать апгрейд компьютера — как минимум видеокарта не будет справляться с новыми играми, оперативной памяти тоже понадобится больше. Поэтому можно накинуть еще несколько сотен. В случае с РС среднего уровня за год и пять лет уйдут $1050 и $2850 соответственно. Покупка топового компьютера и двадцати игр обойдется в $1650, а за пять лет затраты приблизятся к $3,5 тыс. Суммы набегают немалые — наверняка геймеры не задумываются, сколько тратят на свое увлечение. Может, хоть с консолью получится сэкономить?


Одни только игры для приставок потянут за пять лет на $2825. В год покупки Xbox One и двадцати игр уйдет практически $900, и в течение пяти лет потратите $3155. С PlayStation 4 суммы будут практически такими же — всего на $20 дороже из-за начальной разницы в стоимости между приставками. Затраты сопоставимы с цифрами на РС среднего уровня и покупку игр для него. Развлечения на компьютере топ-сегмента за пять лет обойдутся дороже всего на $290. А вот ликвидность приставок должна быть выше: гипотетически пятилетнюю консоль продать легче, чем пятилетний игровой компьютер.
* * *
Если избирательно подходить к выбору игр, то сэкономить можно на любой платформе: Steam, Xbox Live и PlayStation Network иногда устраивают настоящие аттракционы невиданной щедрости, но в большей степени это касается Steam. При различных сценариях выгода будет отличаться в ту или другую сторону. К тому же со временем можно просто снижать графические настройки без апгрейда компьютера — порой отключение незначительных эффектов, вроде реалистичной физики волос персонажей, способно дать прирост в 5—10 кадров в секунду.
Разница в цене между РС и консольными играми на поверку оказалась не такой большой, как можно было ожидать. Однако в долгосрочной перспективе играть на компьютере будет выгоднее, чем на консоли, за исключением варианта с покупкой самого мощного РС.